Рассмотрены и приняты Утверждены: · детский сад; · детский сад общеразвивающего вида; · детский сад компенсирующего вида; · детский сад комбинированного вида; · центр развития ребёнка – детский сад; 2.2. В муниципальные дошкольные образовательные учреждения принимаются дети, проживающие на территории города и имеющие право на дошкольное образование. · многодетные семьи (3 и более детей); · дети, находящиеся под опекой; · дети инвалидов 1 и 2 групп; · дети военнослужащих родителей; · дети из студенческих семей; · дети учащихся матерей; · дети работающих одиноких родителей; · дети беженцев и вынужденных переселенцев; · дети ветеранов боевых действий и вооруженных конфликтов.
|
|
МБДОУ "ДС №25 "Розочка"Адрес: 652474 Кемеровская обл. г.Анжеро-Судженск ул.Лазо-27 Телефон: 6-78-70 Ссылки для скачивания на документы размещенные на нашем сайте 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Детский сад № 25» (далее по тексту - МБДОУ «ДС №25»), является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий муниципального образования «Анжеро-Судженский городской округ» в сфере образования. 1.2 МБДОУ «ДС №25» был открыт 01.10.1957года как детский сад №25»Розочка» в ведомстве шахты №3 треста «Анжероуголь» 01.10.1971года детский сад №25 «Розочка» находится в ведомстве вновь созданного шахтоуправления «Сибирское» ПО Северокузбассуголь, приказ МУП СССР №313 от 15.07.1971года. 31.12.1994 года «Детский сад 25 «Розочка» находится в ведении шахтоуправления «Сибирское», образованное при объединении шахт «Таежная» и «Сибирская» на основании приказа МУП СССР №239 от 26.11.1987г. Распоряжением администрации города Анжеро-Судженска № 68-р от 11.05.1994года детский сад «Розочка» передан в ведомство Управления образования города Анжеро-Судженска приказ УО №70 от29.04.1994года. Распоряжением администрации города Анжеро-Судженска за № 725 от 04.03.1998года. детский сад №25 «Розочка» переименован в муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 «Розочка» общеразвивающего вида» Распоряжением администрации города Анжеро- Судженска за №470 от 14.04.2005года муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 «Розочка» общеразвивающего вида» переименовано в муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 «Розочка» Распоряжением администрации города Анжеро-Судженска за № 307-р от 25.05.2007года. муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 «Розочка» переименовано в муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25» Постановлением администрации Анжеро-Судженского городского округа от _______ № _____ изменен тип муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 25» на муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Анжеро – Судженского городского округа «Детский сад № 25». 1.3. МБДОУ «ДС №25» в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», Распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Российской Федерации, типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, законом Кемеровской области «Об образовании в Кемеровской области», нормативными актами Кемеровской области и местного самоуправления, правилами и нормами по охране труда и технике безопасности, пожарной защиты, санитарно-гигиеническими правилами и нормами, локальными актами учреждения, договором с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, договором с родителями (законными представителями) и настоящим уставом. 1.4. МБДОУ «ДС №25» является некоммерческой организацией, учредителем и собственником имущества которой муниципальное образование «Анжеро-Судженский городской округ». Функции и полномочия учредителя в отношении МБДОУ «ДС №25» осуществляются органом администрации Анжеро-Судженского городского округа: «управление образования администрации Анжеро-Судженского городского округа». Местонахождение органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя: 652470, Кемеровская область, г. Анжеро-Судженск, ул. Желябова, 6а. Отношения между органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя и МБДОУ «ДС №25» определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.5. МБДОУ «ДС №25» является юридическим лицом, находящимся в ведении управления образования администрации Анжеро-Судженского городского округа. 1.6. Организационно-правовая форма МБДОУ «ДС №25» –муниципальное учреждение. 1.7. МБДОУ «ДС №25» может от своего имени приобретать гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренные настоящим Уставом, и нести обязанности, выступать в судах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 1.8. МБДОУ «ДС №25» имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета в казначействе по бюджетным и внебюджетным средствам, печать со своим полным наименованием (в случаях, предусмотренных законодательством, - печать с изображением Государственного герба Российской Федерации). МБДОУ «ДС №25» вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, зарегистрированную в установленном порядке эмблему и другие средства индивидуализации. 1.9. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у МБДОУ «ДС №25» с момента его регистрации. Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством Российской Федерацией и Кемеровской области, возникают у МБДОУ «ДС №25» с момента выдачи ему лицензии (разрешения). 1.10. В МБДОУ «ДС №25» не допускается создание и осуществление деятельности организационных структур, политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). В МБДОУ «ДС №25» образование носит светский характер. 1.11. МБДОУ «ДС №25» имеет право вступать в педагогические, научные и иные объединения, российские и международные, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.п. 1.12. Полное наименование бюджетного учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Анжеро – Судженского городского округа «Детский сад № 25». 1.13. Сокращенное наименование: МБДОУ «ДС №25» . 1.14. Юридический адрес: 652474, Кемеровская область, город Анжеро-Судженск, ул. Лазо, д. 27. 1.15. Фактический адрес: 652474, Кемеровская область, город Анжеро-Судженск, ул. Лазо, д. 27. 1.16. МБДОУ «ДС №25» считается созданным со дня внесения в установленном порядке соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц. 1.17. МБДОУ «ДС №25» не имеет филиалы и представительства.
2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ «ДС №25»
2.1. Целью деятельности МБДОУ «ДС №25» является: создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. 2.2. Предметом деятельности МБДОУ «ДС №25» является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования. МБДОУ «ДС №25» обеспечивает воспитание, обучение, развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. 2.3. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, МБДОУ «ДС №25» в установленном законодательством порядке осуществляет следующий основной вид деятельности (предмет деятельности): - воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет; - реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности - медицинская деятельность для реализации цели и задач МБДОУ «ДС№25».
2.4. МБДОУ «ДС № 25» вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным Уставом, в сфере образования, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом. МБДОУ «ДС №25» вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе. - семейные группы 2.5. МБДОУ «ДС №25» не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом. 2.6. Основными задачами МБДОУ «ДС №25» являются: - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; - обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; - воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к природе, Родине, семье; - осуществление необходимой коррекции недостатков в речевом развитии детей; - взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, развития и обучения детей. 2.7. МБДОУ «ДС №25» несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: - выполнение функций, определенных уставом; - реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования; - качество реализуемых образовательных программ; - соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей; - жизнь и здоровье детей и работников МБДОУ «ДС №25» во время пребывания в образовательном учреждении; - нарушение прав и свобод воспитанников и работников МБДОУ «ДС №25»; - иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 2.8. МБДОУ «ДС №25» обеспечивает открытость и доступность следующей информации: 1) сведения: о дате создания образовательного учреждения; о структуре образовательного учреждения; о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах; о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации; о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания; о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года; 2) копии: - документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями); - утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы МБДОУ «ДС №25»; 3) отчет о результатах самообследования; 4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг; 5) отчет о своей деятельности в объёме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган. 2.9. Информация, указанная в пункте 2.8 настоящего устава подлежит размещению на официальном сайте МБДОУ «ДС №25» в сети Интернет и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, КОМПЛЕКТОВАНИЕ МБДОУ «ДС №25»
3.1. Содержание образовательного процесса в МБДОУ «ДС №25» определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации, с учётом особенностей психофизического развития и возможностей детей. В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, МБДОУ «ДС №25» может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между МБДОУ «ДС №25» и родителями (законными представителями). Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем. МБДОУ «ДС №25» реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности - Т.Н. Дороновой «Радуга»; - Г.Г. Григорьева «Кроха» (воспитание, обучение и развитие детей до 3-х лет). Квалифицированная коррекция недостатков в речевом развитии осуществляется в условиях временной речевой группы (логопунктом) по общеобразовательным коррекционным программам дошкольного образования: - Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Коррекционное обучения и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи»; - Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Программа обучения и воспитания детей фонетико- фонематическим недоразвитием» (старшая группа детского сада). - Г.А.Каше, Т.Б. Филичевой «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (подготовительная к школе группа)». 3.2. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с возрастными особенностями воспитанников на основе учебного плана, календарного учебного графика и расписания непосредственно образовательной деятельности (далее по тексту НОД), разработанных самостоятельно. 3.3. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ для детей раннего и дошкольного возраста составляет: -для детей раннего возраста (от 1,5 до 3-х лет) – 1,5 часа; - в младшей группе (дети 4-го года жизни) – 2 часа 45 минут; - в средней группе (дети 5-го года жизни) – 4 часа; - в старшей группе (дети 6-го года жизни) – 6 часов 15минут; - в подготовительной группе (дети 7-го года жизни) – 8 часов 30 минут. Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: - для детей от 1,5 до 3–х лет - не более 8-10 минут; - для детей 4-го года жизни – не более 15 минут; - для детей 5-го года жизни – не более 20 минут; - для детей 6-го года жизни – не более 25 минут; - для детей 7-го года жизни – не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня: - в младшей группе - не превышает - 30 минут; -в средней группе не превышает - 40 минут; -в старшей группе не превышает - 45 минут; -в подготовительной группе не превышает – 1,5 часа. НОД проводится по подгруппам от 6 – 10 детей в зависимости от возраста. В середине НОД статического характера проводится физкультминутка. Перерывы между периодами НОД – не менее 10 минут. НОД по дополнительному образованию (студии, кружки, секции) для детей дошкольного возраста проводятся: - для детей 4-го года жизни – не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут; - для детей 5-го года жизни – не чаще 2 раз в неделю, продолжительностью не более 20 минут; - для детей 6-го года жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут; - для детей 7-го года жизни – не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут. 3.4. Перевод детей из одной возрастной группы в другую осуществляется ежегодно к 1 сентября, в течение года, по согласованию с родителями (законными представителями). 3.5. Дисциплина в МБДОУ «ДС №25» поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к детям не допускается. 3.6. Дошкольное образование является базой для получения начального общего образования. 3.7. Учебный год в МБДОУ «ДС №25» начинается с 1 сентября, заканчивается 31 мая с максимально допустимой недельной образовательной нагрузкой. В летний период проводятся НОД эстетического и физкультурно-оздоровительного цикла и подвижные, спортивные игры, праздники, экскурсии, увеличивается продолжительность прогулок. 3.8. Воспитание и обучение в МБДОУ «ДС №25» ведется на русском языке. 3.9. МБДОУ «ДС №25» функционирует в помещении, отвечающем противоэпидемическим требованиям, санитарно-гигиеническим, правилам пожарной безопасности. 3.10. МБДОУ «ДС №25» самостоятельно определяет потребность в материальных ресурсах и продуктах питания. Организация питания детей осуществляется МБДОУ «ДС №25» по договору с МБУ «Комбинат детского питания», г. Анжеро-Судженск, ул. Горняцкая, 1а. Питание детей МБДОУ «ДС №25» осуществляется за счёт средств целевого бюджетного финансирования. МБДОУ «ДС №25» обеспечивает сбалансированное питание детей, необходимое для нормального роста и развития с учетом режима работы МБДОУ «ДС №25». 3.11. Медицинское обслуживание детей МБДОУ «ДС №25» обеспечивается штатным медицинским персоналом и врачом МУЗ «Центральная городская больница», ул. Кубанская, 3, специально закрепленным управлением здравоохранения (согласно договору). Медицинский персонал наряду с администрацией МБДОУ «ДС №25» несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно–профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. МБДОУ «ДС №25» предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников МБДОУ «ДС №25». Ежегодное обследование детей узкими специалистами обеспечивается органами здравоохранения. Медицинская деятельность в МБДОУ «ДС №25» осуществляется согласно лицензии, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. 3.12. Работники МБДОУ «ДС №25» в обязательном порядке проходят два раза в год бесплатное медицинское обследование, санитарный минимум, сдачу анализов, которые производятся за счет средств местного бюджета. 3.13. В МБДОУ «ДС №25» принимаются дети в возрасте от 1,5 до 7 лет (до 8 лет в исключительных случаях), при наличии иных форм дошкольного образования с 2 месяцев. Основной структурной единицей МБДОУ «ДС №25» является группа детей дошкольного возраста, которая имеет общеобразовательную направленность. В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой МБДОУ «ДС №25», разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации. Порядок комплектования и количество групп в МБДОУ «ДС №25» определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, исходя из предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования, контрольных нормативов, указанных в лицензии. По запросам родителей (законных представителей) в МБДОУ «ДС №25» могут быть созданы иные формы дошкольного образования (группы кратковременного пребывания детей, семейные группы и др.), в том числе и платные. 3.14. В группах общеразвивающей направленности минимальная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей и составляет: - от 1,5 года до 3 лет – 15 детей; - от 3 лет до 7 лет – 20 детей; в разновозрастных группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость при наличии в группе детей: - любых трех возрастов (от 3-до 7 лет) – 10 детей; - любых двух возрастов (от 3-до 7 лет) – 15 детей; в семейные группы, структурные подразделения МБДОУ «ДС №25» , принимаются дети: - от 2-х месяцев до 7 лет. Согласно СанПиН п. 1.10. в группах детей раннего возраста (до 3-х лет) возможно уплотнение количества детей, исходя из расчета площади групповой (игровой) – не менее 2,5 м2 на одного ребенка, в дошкольных группах – не менее 2 м2 на одного ребенка. 3.15. МБДОУ «ДС №25» работает круглый год по пятидневной рабочей неделе с выходными днями в субботу, воскресенье и праздничные дни. Длительность пребывания детей в МБДОУ «ДС №25» – 12 часов, с 07.00 ч. до 19.00 ч. 3.16. Приём детей в МБДОУ «ДС №25» осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей). В соответствии с предоставленными льготами на содержание ребенка в МБДОУ «ДС №25», федерального, регионального, муниципального уровней, родители дополнительно предоставляют необходимые документы. 3.17. Взаимоотношения между МБДОУ «ДС №25» и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребёнка в МБДОУ «ДС №25», а также расчёт размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребёнка в МБДОУ «ДС №25». Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребёнка в МБДОУ «ДС №25» производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.18. Для зачисления детей в дошкольные группы необходимо предоставить следующие документы: - заявление родителей (законных представителей); - индивидуальную медицинскую карту ребенка (Ф-25); - документы на получение выплаты компенсации части родительской платы, внесенной за содержание ребенка в детском саду; - в соответствии с предоставленными льготами на содержание ребенка в МБДОУ «ДС №25» федерального, регионального, муниципального уровней, родители дополнительно предоставляют необходимые документы. 3.19. Преимущественное право на зачисление ребенка в МБДОУ «ДС №25» имеют лица, пользующиеся льготами по законодательству Российской Федерации, региональных и муниципальных органов власти: - дети военнослужащих по месту жительства их семей; - дети сотрудников милиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения, а также детям сотрудников милиции, получившим в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы по месту жительства их семей; - дети-инвалиды (1,2 группа) и дети, один из родителей которых является инвалидом; - дети из многодетных семей (3 и более детей); - дети работников МБДОУ «ДС №25» на период их работы в учреждении; - дети работающих одиноких родителей; - дети беженцев и вынужденных переселенцев; - дети студентов дневной формы обучения; - дети учащихся матерей; - дети ветеранов боевых действий и вооруженных конфликтов. 3.20. За ребенком сохраняется место в МБДОУ «ДС №25» в случае болезни, карантина, санаторного лечения, во время отпуска родителей. Особые случаи сохранения за ребенком места в МБДОУ «ДС №25», а также допустимое количество беспричинно пропущенных дней в году оговариваются в родительском договоре. 3.21. Отчисление детей из МБДОУ «ДС №25» производится по следующим основаниям: - по заявлению родителей (законных представителей), - по медицинскому заключению о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его пребыванию в МБДОУ «ДС №25».
4. СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ «ДС №25»
4.1. Имущество МБДОУ «ДС №25» принадлежит ему на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. 4.2. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о его закреплении за МБДОУ «ДС №25» , возникает у МБДОУ «ДС №25» с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника. МБДОУ «ДС №25» обеспечивает осуществление государственной регистрации права оперативного управления на недвижимое имущество и сделок с ним в случаях и порядке, предусмотренных законом. 4.3. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении МБДОУ «ДС №25», а также имущество, приобретенное МБДОУ «ДС №25» по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление МБДОУ «ДС №25» в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности. 4.4. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у МБДОУ «ДС №25» по решению собственника. 4.5. МБДОУ «ДС №25» в отношении имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, обеспечивает его бухгалтерский учет, инвентаризацию, сохранность и несет бремя расходов на его содержание. 4.6. МБДОУ «ДС №25» не вправе без согласия собственника распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным МБДОУ «ДС №25» за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, МБДОУ «ДС №25» вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. МБДОУ «ДС №25» вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение МБДОУ «ДС №25». 4.7. Крупная сделка может быть совершена МБДОУ «ДС №25» только с предварительного согласия с органом администрации, выполняющего функции и полномочия учредителя. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом МБДОУ «ДС №25» вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов МБДОУ «ДС №25», определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. 4.8. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, определяемая в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", подлежит предварительному одобрению учредителем. 4.9. МБДОУ «ДС №25» не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами. 4.10. МБДОУ «ДС №25» вправе с согласия учредителя передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного МБДОУ «ДС №25» за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, МБДОУ «ДС №25» вправе вносить имущество, указанное в абзаце первом настоящего пункта, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника. 4.11. МБДОУ «ДС №25» не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за МБДОУ «ДС №25», или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из местного бюджета Анжеро-Судженского городского округа, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 4.12. Земельный участок, необходимый для выполнения МБДОУ «ДС №25» своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования в соответствии с действующим законодательством. 4.13. Права МБДОУ «ДС №25» на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации. 4.14. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за МБДОУ «ДС №25» на праве оперативного управления, осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Анжеро-Судженского городского округа и орган администрации, в ведении которого находится МБДОУ «ДС №25», в соответствии с действующим законодательством. 4.15. Муниципальные задания для МБДОУ «ДС №25» в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. МБДОУ «ДС №25» осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере образования. МБДОУ «ДС №25» не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания. 4.16. МБДОУ «ДС №25» осуществляет в порядке, определенном местной администрации муниципального образования, полномочия соответственно органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме. 4.17. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания МБДОУ «ДС №25» осуществляется в виде субсидий из местного бюджета Анжеро-Судженского городского округа. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за МБДОУ «ДС №25» учредителем или приобретенных МБДОУ «ДС №25» за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за МБДОУ «ДС №25» учредителем или приобретенного МБДОУ «ДС №25» за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется. 4.18. МБДОУ «ДС №25» осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 4.19. МБДОУ «ДС №25» финансируется через управление образования. 4.20. Финансовое обеспечение образовательной деятельности МБДОУ «ДС №25» осуществляется на основе региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности. МБДОУ «ДС №25» вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц. Привлечение МБДОУ «ДС №25» дополнительных финансовых средств не влечет за собой снижение размеров его финансирования за счет учредителя. Финансовые и материальные средства МБДОУ «ДС №25», закреплённые за ним учредителем, используются МБДОУ «ДС №25» в соответствии с уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 4.21. МБДОУ «ДС №25» вправе выступать в качестве арендатора или арендодателя имущества. 4.22. Бухгалтерский и статистический учет ведется по договору с муниципальным бюджетным учреждением «Централизованная бухгалтерия управления образования администрации Анжеро-Судженского городского округа» в соответствии с действующим законодательством. 4.23. МБДОУ «ДС №25» и закрепленные за ним на правах оперативного управления объекты приватизации не подлежат. 4.24. МБДОУ «ДС №25» вправе устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, учреждениями, организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность в установленном законодательном порядке. 4.25. МБДОУ «ДС №25» несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества. 4.26. МБДОУ «ДС №25» отвечает по своим обязательствам всем, находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за МБДОУ «ДС №25» собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за МБДОУ «ДС №25» собственником имущества или приобретенного МБДОУ «ДС №25» за счет выделенных собственником имущества МБДОУ «ДС №25» средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества МБДОУ «ДС №25» не несет ответственности по обязательствам МБДОУ «ДС №25».
5. УПРАВЛЕНИЕ МБДОУ «ДС №25»
5.1. Управление МБДОУ «ДС №25» осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», иными законодательными актами Российской Федерации, Типовым положением и настоящим Уставом. 5.2. Компетенция органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя: - выполнять функции и полномочия учредителя; - утверждать устав, а также вносимые в него дополнения и изменения; - финансировать МБДОУ «ДС №25» на основе государственных и местных нормативов; - информировать МБДОУ «ДС №25» о политике в области образования и ставить перед ним задачи, организовывать работу по повышению квалификации педагогических и руководящих кадров; - осуществлять плановый, оперативный контроль в пределах компетенции при полном уважении сторон; - принимать участие в организации питания детей в МБДОУ «ДС №25»; - организовывать сохранность имущества МБДОУ «ДС №25», находящегося на праве оперативного управления, обеспечивать содержание зданий и сооружений МБДОУ «ДС №25» , обустройство прилегающих к ним территорий; - давать экспертную оценку последствий проекта договора аренды муниципального имущества, закрепленного за МБДОУ «ДС №25»; - создавать, реорганизовывать и ликвидировать МБДОУ «ДС №25»; - определять правила приема детей в МБДОУ «ДС №25»; - назначать и освобождать от занимаемой должности заведующую МБДОУ «ДС №25»; - заключать и прекращать трудовой договор с заведующей МБДОУ «ДС №25»; - формировать и утверждать муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными настоящим уставом МБДОУ «ДС №25» основными видами деятельности; - получать ежегодный отчет от МБДОУ «ДС №25» о расходовании финансовых и материальных средств; - осуществлять контроль за деятельностью руководителя по исполнению законодательства в области образования; - осуществлять контроль за образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью МБДОУ «ДС №25»; - согласовывать штатное расписание, учебный план, календарный учебный график; - представлять интересы МБДОУ «ДС №25» в вышестоящих органах; - осуществлять выплату компенсации части родительской платы, внесённой за содержание ребенка в МБДОУ «ДС №25»; - устанавливать размер родительской платы; - оплачивать затраты на проведение экспертизы МБДОУ «ДС №25» на получение лицензии на право ведения образовательной деятельности; - давать разрешение на открытие в МБДОУ «ДС №25» семейных групп, групп кратковременного пребывания и иных форм дошкольного образования при наличии условий; - определять перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за МБДОУ «ДС №25» учредителем или приобретенного МБДОУ «ДС №25» за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества; - предварительно согласовывать совершение МБДОУ «ДС №25» крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях"; - принимать решения об одобрении сделок с участием МБДОУ «ДС №25» , в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях"; - устанавливать порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности МБДОУ «ДС №25», оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания; - определять порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности МБДОУ «ДС №25» и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества; - согласовывать распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за МБДОУ «ДС №25» учредителем либо приобретенным МБДОУ «ДС №25» за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества; - согласовывать распоряжение недвижимым имуществом МБДОУ «ДС №25», в том числе передачу его в аренду; - согласовывать внесение МБДОУ «ДС №25» в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника; - согласовывать в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за МБДОУ «ДС №25» собственником или приобретенного МБДОУ «ДС №25» за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества; - осуществлять финансовое обеспечение выполнения муниципального задания; - определять порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ «ДС №25»; - делегировать представителя органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в состав Совета МБДОУ «ДС №25». 5.3. К компетенции МБДОУ «ДС №25» относятся: - материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями; - привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом МБДОУ «ДС №25», дополнительных источников финансовых и материальных средств; - предоставление органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя и общественности ежегодного отчёта о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчёта о результатах самооценки деятельности; - подбор, приём на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации; - использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий; - разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов; - разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); - разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков; - установление структуры управления деятельностью МБДОУ «ДС №25» , штатного расписания, распределение должностных обязанностей; - установление заработной платы работников МБДОУ «ДС №25», в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования; - разработка и принятие устава коллективом МБДОУ «ДС №25» для внесения его на утверждение; - разработка и принятие правил внутреннего распорядка МБДОУ «ДС №25», иных локальных актов; - самостоятельное формирование контингента воспитанников в пределах оговорённой лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и Законом РФ «Об образовании»; - самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом МБДОУ «ДС №25» и лицензией; - создание в МБДОУ «ДС №25» необходимых условий для работы подразделений, организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников МБДОУ «ДС №25»; - осуществление иной деятельности, не запрещённой законодательством Российской Федерации и предусмотренной уставом МБДОУ «ДС №25»; - обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении; - обеспечение создания и ведения оригинального сайта образовательного учреждения в сети Интернет. 5.4. Управление МБДОУ «ДС №25» строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления МБДОУ «ДС №25». Формами самоуправления МБДОУ «ДС №25» являются: - Совет МБДОУ «ДС №25»; - педагогический совет; - общее собрание работников; - родительский комитет. 5.5. Совет МБДОУ «ДС №25» представляет интересы детей, родителей (законных представителей), работников МБДОУ «ДС №25» . Основные функции Совета МБДОУ «ДС №25» : - принимает Устав, дополнения и изменения к нему; - утверждает структуру МБДОУ «ДС №25», по представлению заведующего; - обсуждает и утверждает программу развития МБДОУ «ДС №25», положение о Родительском комитете, положение об организации привлечения дополнительных источников финансирования МБДОУ «ДС №25», Положение о педагогическом совете; - распределяет внебюджетные средства; - утверждает источники дополнительного финансирования и рассматривает вопросы об укреплении и развитии материально-технической базы МБДОУ «ДС №25». При необходимости создаёт временные или постоянные комиссии, устанавливает их полномочия, утверждает положения о них; - взаимодействует с родительским комитетом МБДОУ «ДС №25» в решение вопросов социальной защиты работников и родителей МБДОУ «ДС №25»; - рассматривает жалобы и заявления родителей (законных представителей) на действия (бездействия) педагогического персонала МБДОУ «ДС №25»; - участвует в обсуждении правил внутреннего распорядка МБДОУ «ДС №25»; - утверждает по рекомендации членов педагогического совета, награждения и участие педагогов в конкурсном движении; - выступает с инициативой расторжения трудовых договоров с лицами, не соответствующими занимаемой должности; - участвует в организации платных дополнительных образовательных услуг в МБДОУ «ДС №25» и организации иной приносящей доход деятельности; - содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития МБДОУ «ДС №25»; - заслушивает отчёт заведующей МБДОУ «ДС №25» по итогам учебного и финансового года; - рассматривает вопросы создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в МБДОУ «ДС №25». Совет МБДОУ «ДС №25» формируется с использованием процедур выборов и делегирования. Избираемыми членами Совета МБДОУ «ДС №25» могут быть представители от родителей (законных представителей), представители от работников Учреждения. В состав Совета МБДОУ «ДС №25» входит руководитель учреждения, а также делегируемый представитель органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя. Определение соотношения различных категорий граждан в Совете МБДОУ «ДС №25» следующее: - из числа родителей (законных представителей) воспитанников не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Совета МБДОУ «ДС №25», избираются на общем родительском собрании; - из числа работников учреждения не может превышать одной четверти от общего числа членов Света МБДОУ «ДС №25», избираются общим собранием работников МБДОУ «ДС №25». Руководство Советом МБДОУ «ДС №25» осуществляет председатель, избираемый на общем собрании работников. Срок полномочий председателя Совета, в случае его переизбрания не может превышать четырёх лет. В случае невозможности выполнения председателем своих полномочий Совет МБДОУ «ДС №25» вправе возложить временное руководство на другого члена Совета МБДОУ «ДС №25» . Из числа членов Совета МБДОУ «ДС №25» избирается секретарь. При очередных выборах состав МБДОУ «ДС №25» обновляется не менее, чем на треть. Заседания Совета МБДОУ «ДС №25» правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 его состава. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих. Заседания Совета МБДОУ «ДС №25» собираются по мере необходимости, но не реже двух раз в год. На заседаниях Совета ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и секретарём. Все решения Совета, принятые в пределах его компетенции и не противоречащие законодательству, своевременно доводятся до сведения коллектива МБДОУ «ДС №25», родителей (законных представителей) и являются обязательными к исполнению. Председатель совета совместно с руководителем МБДОУ «ДС №25» представляет интересы образовательного учреждения в государственных, муниципальных, общественных органах управления, а также, наряду с родителями (законными представителями), интересы детей, обеспечивая их социально-правовую защиту. Члены Совета МБДОУ «ДС №25» выполняют свои обязанности безвозмездно на добровольной основе. Права и ответственность Совета МБДОУ «ДС №25»: - член совета может потребовать обсуждения любого вопроса, если его предложение поддержит треть членов всего состава совета; - совет МБДОУ «ДС №25» при необходимости создает временные или постоянные комиссии с привлечением специалистов, устанавливает их полномочия, утверждает положения о них; - совет МБДОУ «ДС №25» может обратиться к органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя за разъяснениями управленческих решений или заведующему МБДОУ «ДС №25»; - совет МБДОУ «ДС №25» имеет право участвовать при распределении стимулирующих выплат работникам; - совет имеет право внесения предложений по совершенствованию работы органов самоуправления МБДОУ «ДС №25»; - вносить предложения о внесении изменений и дополнений в положение о Совете МБДОУ «ДС №25» на рассмотрение Общего собрания работников; - принимать участие в обсуждении вопросов о совершенствовании воспитательно-образовательном процессе на заседании педагогического совета. Совет МБДОУ «ДС №25» несет ответственность за: - соответствие принятых решений действующему законодательству РФ в области образования; - организацию выполнения принятых решений; - организацию оптимальных условий пребывания воспитанников в МБДОУ «ДС №25». Совет МБДОУ «ДС №25» работает в тесном контакте с администрацией, общественными организациями. Взаимодействует с родительским комитетом МБДОУ «ДС №25» в решение вопросов социальной защиты работников и родителей МБДОУ «ДС №25» и другими органами самоуправления МБДОУ «ДС №25». Совет разрабатывает план работы, ведет протоколы заседаний в письменном виде, отчеты о работе. Администрация организует хранение документации Совета МБДОУ «ДС №25» . 5.6. Педагогический совет МБДОУ «ДС №25»: - определяет стратегию развития МБДОУ «ДС №25»; - обсуждает и принимает основные общеобразовательные программы и общеобразовательные программы по дополнительному образованию; - рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров; - выявляет, распространяет передовой педагогический опыт; - рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг; - рассматривает и утверждает локальные акты МБДОУ «ДС №25»; - обсуждает Договор между МБДОУ «ДС №25» и родителями (законными представителями) ребенка; - обсуждает итоги работы образовательного учреждения, принимает решения по вопросам, касающимся содержания воспитания и обучения; - утверждает план работы МБДОУ «ДС №25» на учебный год; - утверждает характеристики воспитателей, представляемых к награждению; - заслушивает отчеты заведующей о создании условий для реализации общеобразовательных программ. Членами педагогического совета являются все педагогические и медицинские работники. Председатель педагогического совета МБДОУ «ДС №25» является заведующая МБДОУ «ДС №25». Заведующий своим приказом назначает на год секретаря педагогического совета. Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы, но не реже 4–х раз в течение учебного года. Заседания педагогического совета протоколируются и подписываются председателем педагогического совета и секретарем. Заседание правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей педагогического коллектива. Решение принимается простым большинством голосов. Решение является обязательным для всех участников образовательного процесса. 5.7. Общее собрание работников.
В состав общего собрания работников входят все работники МБДОУ «ДС №25» . Общее собрание работников МБДОУ «ДС №25» вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых МБДОУ «ДС №25» является основным местом работы. Общее собрание работников собирается по мере необходимости, но не реже 2 раза в год. По вопросу объявления забастовки общее собрание работников МБДОУ «ДС №25» считается правомочным, если на нем присутствовало не менее 2/3 от общего числа работников и чтобы за это решение проголосовало не менее половины (50,1%) присутствующих на Общем собрании работников. Решение общего собрания работников принимается простым большинством голосов присутствующих на собрании. Решение Общего собрания носит рекомендательный характер. Принятые решения оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарём. Решения Общего собрания, принятые в пределах его полномочий и утверждённые (введённые в действие, оформленные приказом) в установленном порядке, являются обязательными для администрации и всех работников. Контроль за выполнением решений Общего собрания работников осуществляется профсоюзным комитетом, а также администрацией МБДОУ «ДС №25», в соответствии с её полномочиями или по поручению Общего собрания работников, которые информируют работников о ходе выполнения решения. Рекомендации и решения Общего собрания работников подлежат обязательному рассмотрению в месячный срок администрацией, профсоюзным комитетом, другими органами самоуправления МБДОУ «ДС №25». Постоянным председателем Общего собрания работников является председатель профсоюзного комитета МБДОУ «ДС №25». В помощь председателю из числа работников избирается секретарь. Вопросы рассмотрение на Общем собрании работников вносятся по инициативе профсоюзной организации, администрации, отдельных членов трудового коллектива, по совместной инициативе профсоюзной организации и администрации, комиссией по трудовым спорам и другие. Общие собрания работников созываются совместно с профсоюзным комитетом и администрацией МБДОУ «ДС №25», профсоюзным комитетом или администрацией самостоятельно или органом, который подготовил и выносит вопросы на рассмотрение собрания. Для реализации своих основных полномочий работники МБДОУ «ДС №25» через работу Общего собрания работников и представительный орган имеет следующие права и обязанности: В сфере планирования социального и экономического развития МБДОУ «ДС №25»: - утверждать и осуществлять мероприятия по повышению эффективности и качества труда; - заслушивать администрацию о ходе выполнения планов и договорных обязательств, результатах производственно-хозяйственной деятельности, давать рекомендации; - участвовать в разработке и обсуждении проектов Программы развития. Проект программы развития представляется на утверждение после рассмотрения их Общим собранием работников. В сфере трудовых отношений: - участвовать в разработке коллективного договора, обсуждать его и принимать по нему решения, уполномочивать профсоюзный комитет МБДОУ «ДС №25» подписать этот договор; - осуществлять меры по обеспечению выполнения коллективного договора; - заслушивать отчёты администрации и профсоюзного комитета о выполнении коллективного договора, ставить в необходимых случаях вопросы привлечения к ответственности лиц, не выполняющих обязательств по коллективному договору. В сфере обеспечения сохранности муниципальной и общественной собственности и рационального её использования: - осуществлять меры по обеспечению сохранности муниципальной и общественной собственности и рационального её использования; - ставить вопросы о привлечении к ответственности в установленном порядке работников, виновных своими действиями или бездействием в нанесении материального ущерба сохранности муниципальной и общественной собственности и рационального её использования. В сфере обеспечения трудовой дисциплины: - обсуждать по представлению администрации проект Правил внутреннего распорядка, вносить свои замечания, предложения, принимать меры по обеспечению их соблюдения; - обсуждать состояние трудовой дисциплины и осуществлять меры по её укреплению; - применять за успехи в труде меры общественного поощрения. В сфере внедрения передовых технологий и развития творческой инициативы работников: - принимать меры по внедрению в деятельность МБДОУ «ДС №25» передовых технологий для повышения качества образования и производительности труда во все сферы деятельности; - принимать меры морального стимулирования и вносить предложения о поощрении работников, активно участвующих в разработке новых методик, распространение передового опыта. В сфере организации нормирования, оплаты и экономического стимулирования труда: - принимать участие в решении вопросов нормирования (тарификации) труда работников, использование фонда стимулирующих и компенсационных выплат, направляемого на оплату труда работников из бюджетных средств; - обсуждать и одобрять предложения о совершенствовании премировании работников за счёт бюджетных средств; - участвовать в решении вопросов оказания материальной помощи работников. В сфере подготовки квалификации и расстановки кадров: - рассматривать вопрос о повышении квалификации кадров, развития наставничества. В сфере улучшений условий охраны труда: - обсуждать и одобрять планы мероприятий по улучшению условий охраны труда, оздоровительных мероприятий и контролировать выполнение этих планов; - осуществлять контроль за соблюдением работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов; - осуществлять проверку состояния условий и охраны труда, выполнения обязательств работодателя, предусмотренных коллективным договором; - принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве через своего председателя. В сфере организации управления и принятия локальных нормативных актов МБДОУ «ДС №25»: - выбирать свой представительный орган в профсоюзный комитет; - избирать представителей от работников в МБДОУ «ДС №25», утверждать состав Совета, определять срок полномочия; - утверждать Положение о Совете МБДОУ «ДС №25», Положение об общем собрании работников; - обсуждать и принимать коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, Положение о порядке и условиях оплаты труда работников МБДОУ «ДС №25». Общее собрание работников несёт ответственность за: - своевременное рассмотрение поставленных перед ним вопросов; - реализацию принятых решений; - выполнение обязательств по коллективному договору; - соответствие принятых решений и утверждаемых локальных актов законодательству РФ о труде, об образовании. Профсоюзный комитет МБДОУ «ДС №25» организует делопроизводство Общего собрания работников. Общее собрание работников разрабатывает план работы, ведет протоколы заседаний в письменном виде, отчеты о работе. Руководство обеспечивает хранение протоколов Общего собрания работников в общем делопроизводстве. Протокол Общего собрания работников имеет постоянный срок хранения. 5.8. Родительский комитет МБДОУ «ДС №25»: Родительский комитет избирается на общем собрании родителей (законных представителей) или на общих групповых собраниях, не менее 5 человек. Для координации работы в состав Родительского комитета входит заведующий, старший воспитатель. Родительский комитет работает на безвозмездной основе. На своём заседании члены родительского комитета избирают председателя и секретаря. Срок полномочий родительского комитета – 3 года. В случае досрочного выбытия члена родительского комитета МБДОУ «ДС №25» председатель созывает внеочередное собрание родителей (законных представителей) и проводит довыборы членов родительского комитета. Родительский комитет планирует свою работу в соответствии с планом МБДОУ «ДС №25». Заседания родительского комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, ведутся протоколы, подписываемые председателем и секретарём родительского комитета. Решения принимаются простым большинством голосов. Решение считается правомочным, если на заседании родительского комитета присутствовало не менее 2/3 списочного состава, и они не противоречат Уставу, целям и задачам МБДОУ «ДС №25». Решения Родительского комитета носят рекомендательный характер. Решение родительского комитета, принятое в пределах его полномочий и утверждённое (введённое в действие приказом) в установленном порядке считается обязательным для всех членов коллектива МБДОУ «ДС №25». Групповые родительские комитеты работают по самостоятельно разработанному годовому плану, составленному с учётом годового плана Родительского комитета и подотчётны Родительскому комитету МБДОУ «ДС №25». В своей работе Родительский комитет отчитывается перед Советом МБДОУ «ДС №25». В своей работе родительский комитет руководствуется Положением о Родительском комитете МБДОУ «ДС №25». Члены родительского комитета имеют право: - присутствовать на педсоветах, заседаниях Совета МБДОУ «ДС №25»; - вносить предложения, направленные на улучшение качества работы МБДОУ «ДС №25»; - принимать участие в проведении, организации совместных с родителями мероприятий в МБДОУ «ДС №25»; - привлекать родителей (законных представителей) к оказанию помощи в решении уставных задач; - осуществлять контроль за деятельностью руководителя МБДОУ «ДС №25» по использованию благотворительной помощи физических и юридических лиц, добровольных пожертвований родителей (законных представителей; - обсуждать Устав и другие локальные акты МБДОУ «ДС №25», касающиеся взаимодействия с родительской общественностью, решать вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений; - принимать решение о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных представителей родительской общественности; - участвовать в подведении итогов деятельности МБДОУ «ДС №25» за учебный год по вопросам работы с родительской общественностью; - оказывать посильную помощь МБДОУ «ДС №25» в укреплении материально - технической базы, благоустройству помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности; - вызывать на свои заседания родителей (законных представителей) воспитанников по неисполнению уставных задач и выполнению родительского договора; - давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям. Родительский комитет отвечает за: - выполнение решений, рекомендации МБДОУ «ДС №25»; - установление взаимодействия между администрацией МБДОУ «ДС №25» и родителями (законными представителями) воспитанников в вопросах семейного и общественного воспитания; - принятие решений в соответствии с действующим законодательством. - бездействие отдельных членов Родительского комитета или всего Родительского комитета. Члены Родительского комитета, не принимающие участие в его работе по представлению председателя Родительского комитета могут быть переизбраны на общем родительском собрании или общем групповом собрании. Родительский комитет взаимодействует: - с общественными организациями по вопросу пропаганды традиций и уклада жизни МБДОУ «ДС №25»; - с педагогическим коллективом МБДОУ «ДС №25» по вопросам обучения и воспитания детей; - с Советом МБДОУ «ДС №25» по вопросам оказания благотворительной помощи, пожертвований, на нужды учреждения для успешного решения его уставных задач; - с администрацией по вопросам проведения общих мероприятий и другим вопросам, относящимся к компетенции Родительского комитета. Родительский комитет ведёт протоколы своих заседаний в соответствии с инструкцией по делопроизводству. Руководство МБДОУ «ДС №25» организует хранение протоколов Родительского комитета в общем делопроизводстве. Ответственность за делопроизводство в Родительском комитете возлагается на председателя Родительского комитета или секретаря. 5.9. Непосредственное руководство МБДОУ «ДС №25» осуществляет заведующий, прошедший соответствующую аттестацию, назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. Права и обязанности заведующей, а также основания для прекращения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым с руководителем органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя. 5.10. Заведующий дошкольным образовательным учреждением: - действует от имени дошкольного образовательного учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях; - распоряжается в установленном порядке имуществом МБДОУ «ДС №25», заключает договоры, в том числе трудовые; - выдаёт доверенности; - открывает лицевой счёт (счёт) в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; - осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников МБДОУ «ДС №25», налагает взыскания и увольняет с работы; - распределяет должностные обязанности; - несет ответственность за уровень квалификации работников МБДОУ «ДС №25»; - утверждает штатное расписание МБДОУ «ДС №25» в установленном порядке; - обеспечивает рациональное использование имущества, в том числе финансовых средств, принадлежащих МБДОУ «ДС №25»; - заключает от имени МБДОУ «ДС №25» договоры, в том числе с родителями (законными представителями) ребёнка; - имеет право на организацию деятельности семейных групп; - осуществляет контроль за деятельностью и расходами финансовых средств педагогами, работающими в семейных группах; - несёт персональную ответственность за создание безопасных условий и результаты деятельности МБДОУ «ДС №25»; - издаёт приказы и инструкции, обязательные для выполнения всеми работниками МБДОУ «ДС №25»; - организует дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих статус МБДОУ «ДС №25» образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между МБДОУ «ДС №25» и родителями (законными представителями); - организует платные образовательные услуги за пределами основной образовательной деятельности; - несет ответственность за деятельность МБДОУ «ДС №25» перед органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. Заведующая действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Анжеро-Судженского городского округа, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором. 5.11. К педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации. К педагогической деятельности не допускаются лица: - лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; - имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности; - имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; - признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; - имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения. 5.12. При приеме на работу заведующая знакомит принимаемого со следующими документами: - уставом МБДОУ «ДС №25», лицензией на право ведения образовательной деятельности; - коллективным договором; - правилами внутреннего распорядка; - должностными инструкциями; - инструкциями по охране труда и соблюдению правил техники безопасности; - другими документами, характерными для МБДОУ «ДС №25». При приеме на работу предоставляются следующие документы: - паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; - заявление о приеме на работу; - страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, ИНН; - документ об образовании; - трудовая книжка (справка из жилищных органов о том, что находился на иждивении, для тех, кто учился и еще не работал); - санитарная книжка с указанием результатов медицинского обследования, не препятствующих работе в МБДОУ «ДС №25». 5.13. Комплектование педагогическими кадрами осуществляет заведующая МБДОУ «ДС №25». 5.14. Порядок комплектования МБДОУ «ДС №25» педагогическими кадрами осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 5.15. Условия оплаты труда работников МБДОУ «ДС №25» определяются действующим законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, органов местного самоуправления и положением о порядке и условиях оплаты труда работников МБДОУ «ДС №25». 5.16. Трудовые отношения с работниками МБДОУ «ДС №25» строятся в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации. 5.17. МБДОУ «ДС №25» устанавливает: - заработную плату работников в зависимости от квалификации работников, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда; - структуру управления деятельностью МБДОУ «ДС №25», штатное расписание и должностные обязанности работников. 5.18. Внесение изменений в Устав, утверждение Устава МБДОУ «ДС №25» в новой редакции осуществляются в порядке, установленном постановлением администрации Анжеро-Судженского городского округа. При необходимости внесения изменений в настоящий устав, они подлежат утверждению управлением образования и согласованию с Комитетом по управлению муниципальным имуществом и регистрации в качестве изменений и дополнений к уставу в соответствии с действующим законодательством. 5.19. Деятельность МБДОУ «ДС №25» может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации. 5.20. МБДОУ «ДС №25» может быть реорганизовано в иную некоммерческую организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок реорганизации и ликвидации МБДОУ «ДС №25» устанавливается органом местного самоуправления. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей МБДОУ «ДС №25» к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. МБДОУ «ДС №25» считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации МБДОУ «ДС №25» в форме присоединения к нему другого юридического лица МБДОУ «ДС №25» считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица. 5.21. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) МБДОУ «ДС №25», его устав, лицензия утрачивают силу. 5.22. Ликвидация МБДОУ «ДС №25» может осуществляться: - в соответствии с законодательством местной администрации муниципального образования; - по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям. Ликвидация МБДОУ «ДС №25» влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами МБДОУ «ДС №25». Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого МБДОУ «ДС №25» выступает в суде. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Анжеро-Судженского городского округа для утверждения и осуществляет иные действия по ликвидации МБДОУ «ДС №25» в соответствии с законодательством. Ликвидация МБДОУ «ДС №25» считается завершенной, а МБДОУ «ДС №25» - прекратившим существование после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц. 5.23. При ликвидации МБДОУ «ДС №25» денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с уставом МБДОУ «ДС №25» . 5.24. В случае реорганизации и ликвидации МБДОУ «ДС №25» орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя обеспечивает перевод детей с согласия их родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа. При ликвидации и реорганизации МБДОУ «ДС №25» увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Имущество МБДОУ «ДС №25», оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого МБДОУ «ДС №25», передается ликвидационной комиссией комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Анжеро-Судженского городского округа. 5.25. В соответствии с федеральными законами "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе" и "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" Заведующая: - организует воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу; - создает необходимые условия для выполнения работниками воинской обязанности; - представляет отчетные документы и другие сведения в органы местного самоуправления и военные комиссариаты; - выполняет договорные обязательства, а в военное время - и государственные заказы по установленным заданиям; - проводит бронирование военнообязанных граждан при наличии мобилизационных заданий, установленных уполномоченными на то государственными органами; - обеспечивает своевременное оповещение и явку граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, и состоящих с МБДОУ «ДС №25» в трудовых отношениях, на сборные пункты или в воинские части; - обеспечивает поставку техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации; - является начальником штаба гражданской обороны МБДОУ «ДС №25».
6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА МБДОУ «ДС №25»
6.1. Участниками образовательного процесса являются дети, их родители (законные представители), педагогические работники. 6.2. При приеме детей в МБДОУ «ДС №25» администрация знакомит родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, основными общеобразовательными программами дошкольного образования, реализуемыми в МБДОУ «ДС №25». 6.3. Права ребенка гарантируются настоящим уставом, договором между МБДОУ «ДС №25» и родителями (законными представителями). 6.4. Отношения ребёнка и персонала МБДОУ «ДС №25» строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребёнка и представления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями. 6.5. Каждому ребенку гарантируется: - медицинское обслуживание в пределах нормативных возможностей МБДОУ «ДС №25»; - уважение его человеческого достоинства; - защита от применения методов физического или психологического насилия; - охрана и укрепление здоровья; - удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении; - развитие творческих способностей и интересов; - получение квалифицированной помощи в коррекции отклонений в речевом развитии - получение бесплатного дошкольного образования не ниже временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения с учётом индивидуальных особенностей развития ребёнка. 6.6. Родители (законные представители) имеют право: - участвовать в управлении МБДОУ «ДС №25» в порядке, определяемом уставом; - знакомиться с уставом МБДОУ «ДС №25», лицензией на ведение образовательной деятельности и иными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса; - получать консультативную помощь воспитателей и других специалистов МБДОУ «ДС №25»; - защищать права и интересы ребёнка; - получать выплату компенсации части родительской платы, внесённой за содержание ребенка в МБДОУ «ДС №25». 6.7. Родители (законные представители) обязаны: - выполнять условия договора между МБДОУ «ДС №25» и родителями; - вносить своевременно родительскую плату за содержание ребенка в МБДОУ «ДС №25»; - заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте; - нести ответственность за воспитание ребёнка. 6.8. Педагогические работники обязаны: - выполнять требования должностных инструкций, инструкций по технике безопасности и пожарной безопасности; - выполнять устав МБДОУ «ДС №25» и правила внутреннего распорядка; - поддерживать дисциплину в МБДОУ «ДС №25» на основе уважения человеческого достоинства. Применение методов физического и психического насилия по отношению к детям не допускается; - проходить 2 раза в год медицинское обследование за счет средств бюджета; - повышать квалификационный уровень; - выполнять условия родительского договора; - сотрудничать с семьями воспитанников МБДОУ «ДС №25» по вопросам воспитания и обучения. 6.9. Педагогические работники имеют право: - на своевременную и в полном объёме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы; - участвовать в управлении МБДОУ «ДС №25»; - защищать свою профессиональную честь, достоинство и деловую репутацию; - осуществлять выбор и использовать методики воспитания и обучения, учебные пособия и материалы в соответствии с образовательной программой; - повышать квалификацию; - аттестовываться на добровольной основе на любую квалификационную категорию, - работать по пятидневной рабочей неделе; - получать досрочную пенсию в порядке, установленном законодательством РФ; - получать меры социальной поддержки, установленные законодательством РФ, Кемеровской области и органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя; - использовать длительный отпуск сроком до одного года, не реже, чем через каждые десять лет непрерывной преподавательской работы, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем в соответствии с законодательством. 6.10. Работники МБДОУ «ДС №25» несут ответственность за жизнь, физическое и психическое здоровье каждого ребенка в установленном законом порядке. Иные права и обязанности работников МБДОУ «ДС №25» определяются должностными инструкциями и договором МБДОУ «ДС №25» с родителями (законными представителями). 6.11. Для выполнения уставных целей МБДОУ «ДС №25» имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации: - создавать филиалы, представительства; - утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации; - заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности МБДОУ «ДС №25». 6.12. МБДОУ «ДС №25» обязано: - обеспечивать выполнение муниципального задания; - вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; - обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности; - обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников; - обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке; - обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за МБДОУ «ДС №25» на праве оперативного управления, использовать его эффективно и строго по назначению. 6.13. МБДОУ «ДС №25» вправе осуществлять иные права и несет иные обязанности в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
7. ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МБДОУ «ДС №25»
7.1. Деятельность МБДОУ «ДС №25» регламентируется следующими видами локальных актов: - распоряжение - приказы - решение - инструкции - расписание - договор - график - правила - план - распорядок - положения - иные локальные акты принятые в установленном порядке и в рамках ,имеющих МБДОУ, полномочий.
|
© rozochka-25 |